Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Среда
23.05.2018
06:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
"Детский сад №124
"ВЕСЕННИЙ"
Главная Регистрация Вход
Структура и органы управления образовательной организацией »

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление учреждением строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»,  Уставом МБДОУ, локальными актами.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоначальным исполнительным органом является заведующий, назначенный на должность Учредителем в установленном законом порядке.

Формами управления Учреждением являются: педагогический Совет, общее собрание, родительский комитет. Органы управления действуют на основании Устава и Положений об органах управления Учреждением.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников Учреждения.

Органами управления МБДОУ являются:  руководитель ДОУ – заведующий.

Формами самоуправления являются:  совет ДОУ,  педагогический совет, общее собрание,  родительский комитет.

Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Закон «Об образовании в РФ». 

2. Договор с Учредителем;

3. Устав МБДОУ «Детский сад № 124 комбинированного вида «Весенний».

4. Локальные документы, принятые на общем собрании, педагогическом совете, совете ДОУ.

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6. Должностные инструкции, утвержденные заведующим, согласованные с профсоюзным комитетом, принятые на общем собрании.

7. Договор с родителями воспитанников.

         Структура управления ДОУ представляет  собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение    управляющей    функции.

Цели и задачи деятельности  образовательного учреждения

Цель управления реализацией образовательной деятельности: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровье детей.
  • Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей.
  • Воспитание  с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и  свободам  человека, любви к окружающей природе, Родине, родному краю и семье.
  • Осуществление необходимой коррекции речевого развития детей.
  • Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития дошкольника и оказание  консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Принципы системы управления:

  • принцип ценностно-личностного подхода руководителя к подчиненным;
  • принцип открытости;
  • принцип субъектности;
  • принцип подчинения;
  • принцип нелинейности.

Управление образовательной программой определяется совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности ДОУ.

1. Внешние факторы:

  • современные      нормативные     документы,     фиксирующие     требования государства   к   содержанию,   формам   и   технологиям   образовательного процесса;
  • право на дошкольное образование всех детей микрорайона;
  • социально-демографические особенности семей посещающих детский сад;
  • социальный заказ на образовательные услуги.

2.  Внутренние факторы:

  • обеспеченность образовательного процесса кадрами и совершенствование их профессионального мастерства.

В управлении образовательным процессом реализуются следующие принципы:

  • создание условий, обеспечивающих качество образования, развитие и
    саморазвитие ребенка и педагога в соответствии с индивидуальными
    потребностями, потребностями детского сада и общества;
  • взаимодействие     участников     образовательного     процесса     в     рамках сотрудничества, партнерства;
  • личная  ответственность  всех  участников  образовательного  процесса  за конечный результат;
  • целенаправленность,       систематичность,       оптимальность       сочетания, разделения и интеграции различных видов управленческой деятельности.

 Организационная структура управления ДОУ представляет  собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность    за    выполнение    управляющей    функции.

Принципы построения организационной структуры управления ДОУ:

1. Принцип оптимальной  звенности  (создание  необходимого числа ступеней, уровней для управления).

2. Принцип   оптимального    объема   управления    (определение максимального числа объектов управления).

3. Принцип соразмерности прав, обязанностей и   ответственности (необходимо четко знать,   кто   будет   управлять   из   сотрудников   компонентами,   звеньями, проблемами, ситуациями – группа или отдельно человек).

Управление в ДОУ рассматривается как целенаправленное активное взаимодействие заведующей и всех участников педагогического процесса по его упорядочиванию и переводу его в новое качество. Работа в инновационном режиме вызвала необходимость обновления системы управления.

На уровень стратегического звена (первого) вышли: заведующая, общее собрание, педагогический совет, родительский комитет.

Второе звено тактического управления разрабатывает и реализует тактику развития ДОУ, т.е. отвечает за организацию конкретных действий по всем направлениям преобразования и функционирования ДОУ. Сюда входят:  медико-педагогическое совещание, медико-психолого-педагогический консилиум.

Третье звено - звено тактической реализации - педагоги, психолог, медицинские работники, обслуживающий  персонал, т.е. непосредственные исполнители стратегии и преобразования.

Управление осуществляется, дифференцировано на основе распределения функций и полномочий.

Четвертое звено - дети, конечное звено в цепочке управления.

Участники образовательного процесса: педагоги, воспитанники и родители (законные представители)

          Деятельность педагогических советов, творческой группы педагогов ДОУ, семинары, семинары-практикумы, методические объединения, конкурсы  составляют основу методического обеспечения выполнения образовательной программы. 

 

Организационная структура управления ДОУ

Деятельность структурных подразделений в ДОУ

 

Наименование структурных подразделений, информация о них из Устава ДОУ

Совет МБДОУ

Педагогический Совет

Общее собрание

Родительский комитет

Место нахождения структурных подразделений:

 640023, г. Курган, 2 микрорайон, д. 13

Адрес сайта структурных подразделений:

dou-124.ucoz.ru

Адрес электронной почты структурного подразделения:

detskiisad.1987@mail.ru

Меню сайта

    Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0